Все о контекстной рекламе

Интернет является самым успешным средством продвижения товаров и услуг. Благодаря поисковым системам компании анализируют спрос и активно делают свои предложения.

Понимание того, что такое контекстная реклама и как она работает, поможет привлечь как можно больше пользователей виртуальной сети к своему ресурсу.

Сущность контекстной рекламы

Контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, вывод которой осуществляется в зависимости от пользовательских запросов в поисковую систему. Из определения четко просматривается главное преимущество такого продвижения – соответствие интересам посетителей поисковиков.

Плюсы и минусы контекстной рекламы порождают множество споров об ее эффективности. С одной стороны, это реклама, которая:

  • представлена исключительно целевой аудиторией, озадаченной конкретным вопросом (при правильном содержании ключей и минус-слов)
  • оплачивается за подтвержденный интерес (переход по ссылкам, а не простой просмотр рекламного текста);
  • подкреплена широкими и глубокими статистическими данными, позволяющими своевременно вносить коррективы в рекламную политику сайта (например, удалять неэффективные ссылки);
  • не требует больших капиталовложений – начать продвигать площадку можно даже со стартовым капиталом в 500 рублей.
  • быстро проходит модерацию и через пару дней публикуется.

С другой стороны, лица, имевшие опыт использования контекстной рекламы в интернете, со скепсисом относятся к ее мгновенной отдаче и привлечении клиентов.

Недостатками этой интернет рекламы считаются:

  1. Зависимость от наличия доступа к сети. Если потенциальная целевая аудитория не имеет интернета (например, пенсионеры), то использование контекста не принесет должного результата. Та же участь постигнет компанию, если таким способом будет рекламироваться узкопрофильная продукция.
  2. Сложность настройки интерфейса и изучения нюансов системы контекстной рекламы. Обычно на понимание работы этого продвижения уходит немало времени. Иногда выгодней обратиться к специалисту, который сможет эффективно распределить информацию с предложениями, а также денежные ресурсы рекламодателя.
  3. Риск быстрого и неэффективного использования средств за счет неправильных настроек.
  4. Завышенная стоимость перехода по ссылке контекстного объявления в некоторых отраслях. В высоко конкурентных сферах экономики, где много крупных компаний, цена за клик может достигать 300 рублей, например, электроника.

Типы рекламы с контекстом

В зависимости от локализации различают такие виды контекстной рекламы:

  1. Поисковая (Текстовая).

Продвижение сайтов активируется непосредственно в поисковых системах после нажатия кнопки «найти». Если запрос соответствует рекламному сообщению, то оно высвечивается на экран. В противном случае информация не будет показана интернет-пользователю.

  1. Тематическая (Текстово-графическая)

Контекстная реклама для сайта размещается на сторонних ресурсах, при этом часть оплаты идет поисковой системе, а часть – собственнику площадки. Как правило, сообщения сопровождаются изображением.

Суть контекстной рекламы этого вида заключается в отображении информации двух типов:

  • со схожим содержанием;
  • с отличающейся темой.

Объявления с одинаковой тематикой учитывают только текущий интерес пользователя и не противоречат содержанию интернет-страницы.

Если для продвижения сайта используется поведенческий таргетинг (анализ пользовательских запросов), то весь рекламный блок может существенно разниться с темой сайта. Контекстная реклама что это такое – это средство маркетинга, которое, несмотря на полный доступ ко всем запросам пользователя, не использует личную информацию (запросы сайтов знакомств, медикаментов) для публикации объявлений.

Где размещается реклама

Узнать, как выглядит контекстная реклама просто – достаточно набрать любой запрос в поисковике. Самые дорогие примеры контекста будут первыми в выдаче с отметкой «реклама».

В зависимости от локализации на странице поисковой системы существуют такие определения контекстной рекламы:

  1. Спецразмещение.

Объявления находятся в самом начале поисковой выдачи, тем самым существенно повышая вероятность клика, за счет первого зрительного контакта пользователя. Обычно их количество не превышает 4 ссылок.

  1. Гарантированные показы.

Объявления размещены в правой стороне страницы поисковика, а значит, менее выгодны для рекламодателя. Преимущество этой категории – более низкая цена по отношению к спецразмещению.

  1. Динамическая реклама.

Продвижение ресурсов, с помощью объявлений, которые расположены под гарантированными показами. Рекламные сообщения периодически чередуются между собой. Нужна ли контекстная реклама с таким непостоянным выводом решать только рекламодателю, но, в целом, статистика эффективности у нее положительная.

Чтобы знать все о контекстной рекламе, специфике настроек и эффективности каждого вида объявлений, необходимо определиться с поисковой системой, которая будет использоваться для раскрутки сайта.

Как и по какой цене размещать объявления

Лидерами по предоставлению рекламных услуг в интернете являются Яндекс и Google. Данные поисковики используют системы контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Adwords соответственно.

Если собственник интернет-ресурса только начинает привлечение пользователей с помощью этой рекламы, то лучшим решением будет использовать Яндекс.Директ. Это связано с более простым для простого обывателя интерфейсом, как для выбора нужных настроек, так и для зрительного восприятия.

Google Adwords функционирует на базе Google, которая, как утверждают пользователи рунета, имеет более сложную систему работы для тех, кто только изучает понятие контекстной рекламы. Тем не менее, поисковая система занимает второе место в России по количеству запросов, что делает ее также востребованной для размещения рекламных ссылок.

Сказать однозначно по поводу цены контекстных объявлений не возможно. Строгих ограничений по минимальному бюджету рекламной компании нет. В публикации ссылок на определенных позициях учитывается только стоимость клика (фактический переход пользователя на сайт рекламодателя), чем больше ставка, тем лучше позиция объявления.

Эффективность контекстных объявлений

Для оценки правильности рекламной политики используется несколько параметров:

  1. Прибыль – хоть это и общий показатель, но по законам экономики один из самых главных. Здесь важно не само наличие прибыли как таковой, а ее динамика в связи с появлением рекламы или изменения настроек выдачи.
  2. CTR (в просторечье кликабельность) – соотношение количества кликов к общему числу показов рекламных сообщений, выраженное в процентах. Оптимальное значение для поисковиков – от 6%, а для тематических сайтов в диапазоне 0,5-1%.
  3. Конверсия – соотношение количества пользователей, которые совершили целевое действие (покупку, регистрацию и т.д) с количеством всех посетителей площадки, выраженное в процентах. Нормы показателя варьируются от 1 до 10%. Меньшее значение является поводом для анализа правильности настроек рекламы или наполнения сайта.

Чтобы организовать правильный процесс продвижения площадки необходимо проводить аудит контекстной рекламы.

Аудит рекламного отдела поможет:

  • проверить качество работы персонала;
  • найти и исправить недочеты в настройках рекламы;
  • осуществить правильный подбор ключевых и минус слов;
  • провести анализ контента сайта.

Аудит контекстной рекламы осуществляет анализ интернет-площадки от ее наполнения до принципов продвижения. Своевременное привлечение специалистов помогает снизить цену на клики и повысить посещаемость страницы.

Таким образом, контекстная реклама – это эффективный и доступный способ продвижения площадок, который при правильном использовании настроек может быть единственным способом привлечения пользователей.