Особенности продвижения сайта в поисковой системе Google

Больше 40% пользователей рунета предпочитают поисковую систему Google. Это лакомый кусочек целевой аудитории для любого сайта, а значит при создании интернет-ресурса, независимо от его формата и направленности, вебмастеру необходимо позаботиться о продвижении проекта в данном поисковике. Рассмотрим детальнее особенности продвижения в Гугле, его симпатии и антипатии.

Важность внутренней оптимизации

Google очень внимательно относится к качеству внутренней оптимизации. Прежде чем выпускать свое детище в большое плавание по просторам интернета, отполируйте его, чтобы каждая страница была идеальной со всех ракурсов. Продвигать ресурс с помощью покупки ссылок и многочисленных прогонов без предварительной внутренней очистки – заранее проигрышная стратегия.
В отличии от Яндекса, присваивающего ТИЦ всему сайту, международный поисковик назначает PR для отдельных страниц, подчеркивая свою сосредоточенность на деталях. Такое понятие, как степень доверия к проекту, у него тоже присутствует, но акценты все-таки смещены.

Контент

В последние годы SEO-оптимизаторы заявляют, что главной составляющей хорошего сайта является уникальный контент. На форумах нередко можно встретить возмущения по поводу низкого ранжирования страниц с полностью неповторимым содержанием. Многие уникализированные наборы фраз, ошибочно именуемые отличными статьями, несут минимальную информационную и смысловую нагрузку. Бесполезный контент неинтересен читателю обыкновенному, а значит не будет высоко оценен поисковой системой.

Контент должен раскрывать тему поискового запроса, подсказки Гугла (жирный шрифт описания SERP) помогут разобраться, что ищет пользователь. Не нарушайте читабельность за счет ключевиков, если их плотность превышает 3% — это уже переспам. Добавляйте картинки, аудио дорожки, видеоролики.

Разметка

Грамотная расстановка тегов улучшит карму вашего сайта при раскрутке в Google. Тексты с h1-h6 выглядят значительно привлекательнее простыней без абзацев. Title, Keywors, Description сделают статью еще красивее. Международный поисковой гигант часто берет сниппет из последнего тега, грех этим не воспользоваться. Напишите в Description что-нибудь эффектное, завлекающее и конечно содержащее ключевую фразу. Тогда привлечь трафик станет легче, учитывайте эту особенность продвижения в Google.

Мобильная версия сайта

Яндекс уже объявил о приоритете в ранжировании для сайтов, имеющих версию для мобильных гаджетов. Его заграничный коллега не будет долго затягивать с введением аналогичных алгоритмов. Число юзеров, заходящих в интернет через смартфоны и планшеты, стремительно растет, их интересы приходится учитывать. Проверьте работоспособность проекта на устройствах с различными размерами экранов, совместимость с популярными браузерами, функциональность на разных ОС. Сегодня подобные меры первоочередные для качественного продвижения в Google.

Скорость загрузки сайта

Как бы хорош ни был ресурс, ожидать открытия его страниц при длительной загрузке никто не будет. Живой посетитель и потенциальный клиент закроет вкладку и уйдет к конкуренту. Еще страшнее реакция проверяющего робота Google: он может решить, что ресурса не существует и сделает соответствующую пометку. Молниеносная загрузка исключит подобные проблемы раскрутки. Сжимайте все сжимаемое, используйте весь спектр современных технологий для максимального ускорения. Особое внимание обратите на uptime серверов на хостинге, от него зависит частота перебоев в работе проекта.

Гугл карта

Метка или рисунок неизвестного художника понравятся поисковику намного меньше, чем наличие Google Maps. Если добавить местоположение, торговую точку или нахождение офиса на карту, можно получить дополнительные отзывы в сервисе, которые влияют на формирование результатов выдачи. Потенциальные клиенты смогут быстрее найти точку, плюсануть ее в избранные, а затем проложить маршрут. Следите за поддержанием актуальности информации о компании в этом сервисе.

Перелинковка и чистота кода

Некоторые специалисты твердят, что 25% удачной раскрутки сайта в Гугле составляет корректная перелинковка. Даже если цифры немного завышены, увеличение внутреннего веса страниц – крайне важный процесс.
Высокий коэффициент полезности также имеет чистка кода страниц. Используйте валидатор для выявления ошибок в нем, а после постарайтесь удалить все неугодное бездушной машине. Идеальности достичь сложно, даже в коде Google есть прорехи, однако стремиться к лучшему необходимо.

Внешняя оптимизация

Когда изнутри все проработано и очищено до блеска, можно приступать к следующему этапу раскрутки сайта в Гугле – внешней оптимизации. Из наиболее популярных методик рассмотрим использование ссылок, формирование баз контента, а также работу с социальными сетями.

От каких ссылок ждать результата?

Чтобы ждать эффекта от ссылочной массы, необходимо научиться корректно с ней взаимодействовать, как того требует Гугл. Существует миф, что количество ссылок обязательно перерастает в качество, и чем их будет больше, тем лучше для проекта. Алгоритмы поискового гиганта категорически отвергают такие идеи продвижения сайта. Знаменитый Пингвин и его друзья активно фильтруют покупные ссылки. Сквозные переходы на иной ресурс могут распознаваться как участие в схемах обмена ссылками, которое воспринимается отрицательно. Google не рекомендует применение способов, направленных на появление линков там, где они не должны появиться.

Каждая ссылка должна появляться естественно, или хотя бы выглядеть таковой. Времена, когда любые ссылки влияли на ранжирование позитивно, и приносили исключительно пользу, уже позади. Агрессивная реклама для манипулирования результатами сейчас максимально ограничивается Гуглом. Дабы не отправить сайт под жесткие санкции, внимательно следите за качеством ссылочной массы и делайте нажим на другие способы раскрутки.

Работа с базами контента

Поиск авторитетных мнений в сети сегодня достаточно распространен и вебмастера могут использовать этот момент, когда планируют продвижение сайта в google. Поднимайте темы на форумах и различных тематических проектах, отвечайте на вопросы, связанные с вашим проектом. Таким образом можно популяризировать ресурс, и привлечь целевую аудиторию. После подобного общения люди начнут искать информацию о вас через поисковую систему, и увеличение количества запросов не останется незамеченным со стороны Google. Лишь не переусердствуйте, чтобы ваши сообщения не воспринимались собеседниками как спам.

Активизация социальных сетей

Современным видом сарафанного радио сегодня являются социальные сети. Игнорировать SMM в процессе раскрутки в Гугле просто глупо. Комментарии, лайки, отзывы, обсуждения в пабликах могут принести желаемый результат. Если есть возможность, создайте группы на популярных ресурсах и старайтесь публиковать информацию о любых нововведениях или появлении статей на сайте. На страницах проекта будет уместно разместить кнопки социальных сетей, чтобы люди могли делиться понравившимся контентом с друзьями и тем самым создавали вам дополнительный пиар. Доказано влияние «социальных сигналов» на ранжирование и возможность выведения страниц в топ, что и является главной целью продвижения в google.

Помощники для вебмастера

Раскрутка ресурса в поисковике самостоятельно подразумевает использование различных сервисов, позволяющих оценивать текущие результаты и определять стратегию дальнейших действий.
Предлагаем взглянуть на следующие проекты:

  1. Majestic – анализатор ссылочного профиля, помощник в оценке состояния проекта-донора.
  2. KWFinder снимает головную боль о подборе ключевиков.
  3. SEMrush адекватно анализирует конкурирующие проекты.
  4. Ahrefs предоставляет инструменты для аудита вашего сайта и перелинковки.
  5. Serpstat – незаменимый помощник при работе с сетевым маркетингом.

Можете использовать предложенные сервисы или найти аналоги со схожим функционалом. При анализе текущей ситуации, а также при желании эффективно раскрутить проект работа с ними позволяет найти ответы на множество вопросов о раскрутке, в том числе несформулированных.

Свойства Google Search Console

На форумах часто встречаются вопросы по работе Консоли Гугла, правильное взаимодействие с которой при раскрутке сайта в поисковике крайне необходимо. Поэтому рассмотрим особенности этого функционала внимательнее.

  • Показатели в панели обновляются каждые 10-20 дней
  • Число проиндексированных страниц вашего детища рекомендуем наблюдать в Статусе Индексирования (не путать с Файлами Sitemap – это немного другая история, раскрывающая иные аспекты продвижения в Google)
  • Смотря за Принятыми вручную мерами контролируйте все версии ресурса
  • Протестировать весь сайт на качество отображения на мобильных гаджетах модно с помощью функции Удобство просмотра на мобильных устройствах
  • Проверить объем внешних линков на ресурс можно с инструментом Ссылки на сайт
  • В Анализе поисковых запросов есть параметр Средняя позиция, но особенно не радуйтесь и не огорчайтесь при виде его показателей, поскольку в отличие от Яндекса, Google не имеет регламентированных по времени апдейтов. Эту поисковую систему «трясет» постоянно, позиции в ней меняются пару раз в день
  • Попадание сайта в индекс – ключевой момент в процессе его раскрутки. Мгновенно отправить ваше детище туда поможет замечательный инструмент Посмотреть как Googlebot
  • Специальные таблицы и диаграммы в Консоли позволяют оценить качество структурирования данных (при обнаружении Гуглом таковых для расширенных карточек)
  • Клавиша Создать группу дает возможность объединить все версии одного ресурса или разные проекты, схожие по каким-либо характеристикам. Функция создана для удобства вебмастера, чтобы было легче сориентироваться

Что гарантированно не понравится поисковику

Ориентируясь на продвижение сайта в Гугле с длительным эффектом, избегайте черных методов раскрутки, которые дают оперативный, но кратковременный эффект, после наступают санкции, или даже БАН. Дорвеи, клоакинг и прочие схожие идеи лучше сразу откинуть. Неуникальный контент также может стать значительным минусом, к обращениям правообладателей разработчики Google очень внимательны. Пишите хорошие тексты, которые будет приятно читать целевой аудитории и не только.

Если не нарушать правил и работать на результат, продвижение проекта в Гугле окажется интересным процессом, который обязательно окупится.