Что такое СЕО продвижение сайта

Поисковое продвижение сайтов — это процесс создания условий для выгодного их позиционирования в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google. Другие системы рассматриваются крайне редко. Под условиями понимается всё то, что анализируют поисковые программы, когда определяют какой сайт должен занять определённую позицию в момент отправки пользователями поисковых запросов и их обработки программным образом.

К примеру, пользователь вводит запрос «новые фильмы». Такое словосочетание содержат сотни тысяч страниц самых разных сайтов, а тематическими являются примерно 60% из них. Однако первые места страницы с результатами выдачи займут ссылки на вполне определённые документы. Это означает, что алгоритмы программного обеспечения определили именно их в качестве достойных для попадания в зону видимости. Почему? Потому что они соответствуют сотням, а то и тысячам критериев. Но можно ли сделать так, чтобы им же соответствовал какой-то определённый ресурс? Оптимизаторы считают, что ответ на этот вопрос скорее положительный, чем отрицательный. Сотрудники же поисковых компаний видят в таком стремлении попытки повлиять на результаты поисковой выдачи и всячески борются с такими действиями. Они делают всё от них зависящее для того, чтобы SEO продвижение и искусственная раскрутка сайта стало слишком дорогим и даже опасным делом. Каким же образом эти мероприятия выглядят в последние 2-3 года?

Признаки ранжирования

Критерии, о которых шла речь выше на профессиональном языке обозначаются термином «признаки ранжирования». Что это такое? Рано или поздно кто-то введёт в окошко на странице Яндекса именно такой термин. Появится ли ссылка на страницу с этой статьёй на первой странице результатов? Словосочетание в текст входит, но достаточно ли этого? Практика показывает, что далеко не достаточно. Во-первых, самые лакомые места отдаются сайтам, которые у ПС на хорошем счету. А доверие формируется годами. Во-вторых, само по себе вхождение мало о чём говорит. Фраза «заливная рыба» может встретиться на кулинарном сайте, а может и на странице со сценарием фильма «Ирония судьбы»… Там один из героев использовал её в своём монологе. Человек, который вводит такое словосочетание, скорее всего, хочет узнать рецепт приготовления блюда. Отделить одно от другого помогут анкоры входящих ссылок. Они могут быть внутренними (со страниц того же сайта на другие его страницы) или внешними. Если они есть, то речь в документе идёт именно про приготовление такого кушанья. Никто на статью о фильме Эльдара Рязанова с такими словами ссылку ставить не станет, а вот на сайт с кулинарными рецептами — вполне возможно.

Итак, для того чтобы ПС идентифицировали страницу в качестве соответствующей введённому кем-то запросу нужно:

  1. наличие вхождения слов запроса в текст страницы;
  2. попадание этих слов в какие-то элементы HTML-разметки (полужирное начертание, курсив, списки, подзаголовки);
  3. вхождение слов в анкоры ссылок, которые вели бы на определённую страницу сайта.

При этом никому в точности не известно, сколько раз и в какой последовательности должны встречаться слова запроса в документе и анкорах для того, чтобы ссылка на сайт оказалась на достойном месте в результатах выдачи. Как видим, все признаки делятся на внутренние и внешние. Внутренние — это относящиеся к контенту сайта, а внешние — к анкорам входящих ссылок и самому наличию таковых. И те и другие становятся областью манипуляций, направленных на создание иллюзии того, что кто-то поставил ссылку естественным образом или текст сайта и сам он на самом деле достоин оказаться в ТОП-10 Яндекса и Google.

Внешние признаки ранжирования

Когда-то СЕО продвижение доменов на 80% к нему и сводилось. В основном ссылки размещались автоматическим путём с помощью Sape и подобных сервисов. Всякий желающий заработать на своём сайте добавлял его в базу данных системы, получал программный код, размещал его на своём сайте и блоки ссылок появлялись в автоматическом режиме. Оптимизаторы же пополняли счёт, выбирали подходящие площадки и на них появлялись нужные ссылки. Вместе с этим размещались и размещаются статьи со ссылками, они же добавляются в постовых и постах в блогах, пресс-релизах и подобных материалах, которые порождались исключительно для появления ссылок.

Яндекс относился к этому враждебно всегда, но «гайки» закручивались поэтапно. Сначала были введены фильтры, направленные на отсев некачественного контент, потом фильтры на передачу ссылочного веса с блоков ссылок. Потом было заявление официальных представителей о том, что ссылки по коммерческим запросам Яндекс более не учитывает. Однако наиболее серьёзным оказалось введение фильтра «Минусинск». Он стал последним ударом Яндекса в сердце поисковой оптимизации. С момента его появления входящие ссылки могут нанести вред сайту, если алгоритмы «роботов» сочтут, что это SEO-ссылки. Напомним основные вехи этой необъявленной войны.

  • 2005-2009 годы отмечены перманентной борьбой с ссылками с главных страниц сайтов и блоками ссылок, которые появлялись в автоматическом режиме. Главным противником Яндекса тогда ещё оставались дорвеи и дорвееподобные сайты.
  • 2009 год. Начало внедрения алгоритмов фильтра «АГС». Сначала страницы подозрительных сайтов, которые можно было принять за торгующие ссылками или созданные для того, стали выпадать из индекса. Вместе с ними масса страниц каталогов и электронных магазинов. В дальнейшем «АГС» был усовершенствован, подозрительные страницы из индекса исчезать перестали, но и ссылочный вес передавать тоже.
  • 2010 год. Ссылочное ранжирование перестаёт быть основным. Вводятся поведенческие факторы, более значимой становится привязка к региону.
  • 12.03.2014 года. Яндекс отменяет ссылочное ранжирование по Москве и Московской области. Анонс этого события произошёл в предновогодней пресс-конференции. Отмена касается только коммерческих запросов.
  • 14-17 апреля 2015 года. На проходящей в эти дни конференции А. Садовский делает заявление из которого становится ясно, что с мая входящие ссылки могут стать причиной «проседания» позиций до 20 пунктов. Фильтр «Минусинск» стартовал 15 мая, и уже в следующий апдейт поисковой выдачи оптимизаторы убедились, что не пугали. Позиции «посыпались» на самом деле.

Как видим, наш рассказ о том, что представляет собой продвижение сайтов и поисковая оптимизация немного напоминает сводки с полей сражений. Отчасти так дело и обстоит… Это объективное отражение действительности — SEO является формой борьбы умов, в которой всегда побеждают умы сотрудников поисковых компаний.

Внутренние признаки ранжирования

Как уже говорилось выше — это попадание ключевого слова в контент сайта. Само оно может содержать несколько обычных лингвистических слов. Поэтому учитывается и прямое вхождение, и морфологические срезы, и наличие в тексте отдельных слов, его составляющих. Оптимизаторы, или сеошники, как их часто называют, не имеют чётких и явных критериев того, что определяло бы объём и качество их работы. Нужно поставить 100 ссылок — сделают, нужно заказать текст с невероятным вхождением ключевых слов копирайтерам — закажут, нужно как-то хитро подойти — схитрят. Но никто не знает, сколько необходимо разместить статей с ссылками, какими должны быть тексты. Остаётся только одно — посмотреть, как выглядит контент сайтов в ТОП-е поисковой выдачи, вернуть все ссылки на страницу и все анкоры, а потом сделать тоже самое у себя. Это называют гордым термином «анализ конкурентов». Правда, анализ начинается слепым подражательством и заканчивается им же.

После того, как Яндекс больно щёлкнул за входящие ссылки всё внимание вновь вернулось к контенту и особую актуальность приобрёл SEO-копирайтинг. Можно подумать, что наконец-то занялись делом. Правда, с поправкой на то, что занялись им по большей части те, кого во времена рассвета Sape называли «баблорубами». Поэтому главенствующим стал такой метод. Берём любой запрос, ну пусть это будут классические «розовые слоны». Вводим его и копируем текст из документа в ТОП-1. Потом возвращаем его семантическое ядро программным образом. К примеру, с помощью сервиса биржи копирайтинга «Адвего» https://advego.ru/text/seo. В результате у нас образуется список наиболее часто используемых слов. Те, что как-то связаны со словом «слон» делаем основными, остальные вспомогательными словами. Некоторые доходят до того, что не исключают ничего, даже предлоги, союзы — повторяется всё точь в точь. Конечно, вариантов такого подражательства лидирующих сайтов может быть больше. Кто-то копирует и «анализирует» все 10 текстов первой страницы выдачи, кто-то пытается расширить список до 100-150 ключевых слов, мол остальные тоже как-то повлияли на вывод слова «слоны розовые». Принцип сохраняется, но вариативность прослеживается. Ну а как же иначе? Мы же знаем, что SEO оптимизация и продвижение процесс творческий. Вот и творим…

Сразу бросается в глаза положительная сторона такого метода. Думать не надо, работать тоже. Можно создать себе иллюзию аналитической деятельности и построить образ крутого сеошника. Подпитывает самооценку…
А вот с отрицательными всё куда рациональнее. Сейчас Яндекс не только отделяет SEO-ссылки от естественных, но и существенно пессимизирует сайты, которые продвигаются искусственно. Ничего не стоит установить, какое семантическое ядро было у документов в ТОП выдачи на какой-то срез времени. Все те, кто вдруг «чисто случайно» его повторят позже просто «расскажут» о том, что используют SEO-копирайтинг в качестве способа раскрутки сайта. А раз это так, то могут быть и санкции, и «полетят» позиции точно так же, как «полетели» при старте фильтра «Минусинск».

Если бы в 2010 году кто-то сказал, что входящие ссылки могут принести вред сайту, то его подняли бы на смех, но наступил 2015 год и всё изменилось.

Другие признаки и особенности

Ранжирование сайтов основывается не только на словах. Важность имеют возраст домена, структура самого сайта, его дизайн и юзабилити. Даже это, потому что если сайт создан для людей, то его владельцы стремятся создать для них наиболее комфортную среду. Немаловажными являются и поведенческие факторы. Продвижение сайтов, как оно есть на самом деле, и тут всё ставит с ног на голову. Покупка старых доменов, чтобы сайт не выглядел новорождённым в глазах ПС — это вполне логично. Гораздо интереснее то, что после возникновения важности поведенческих факторов их пытались симулировать программным образом. Всё автоматизировать, всё свести к потребности нажатия одной кнопки — это характерная особенность, которая всё ещё отличает оптимизацию и продвижение по-нашему. Достаточно забавно наблюдать, как на конференциях представители SEO-компаний вслух недоумевали из-за того, что поведенческие факторы не получится «накрутить» программным образом. И происходило это в присутствии А. Садовского и других сотрудников Яндекса.

Перспективы развития

Итак, мы видим, ответ на вопрос о том, что такое SEO и продвижение сайта неразрывен с темой отношения к нему Яндексом и Google. Нет никакого смысла рассуждать о том, с какими анкорами нужно ставить ссылки, если все они начинают приносить вред просто в силу решения дирекции поисковой компании. Теперь во главе угла лежит комплексный подход, а SEO раскрутка становится лишь частью общих усилий по развитию домена. В любом случае побеждают те, кто работает не с ресурсом, но продвигает бизнес в целом. А это связано с большим количеством маркетинговых мероприятий, которые лишь граничат с оптимизацией сайта. Настали времена, когда нет смысла изображать маркетинговую активность. Пора проявлять её на самом деле.