Продвижение страницы в Facebook

Крупнейшая социальная сеть Facebook, где насчитывается более миллиарда пользователей, является отличным инструментом для продвижения бизнеса. Динамичная среда, широкий диапазон интерфейса вкупе с качественной аудиторией дают отличные результаты для быстрого роста узнаваемости бренда или товара.

Виды аккаунтов

Аккаунты делятся на три типа. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Личная страница – персональный профиль пользователя. Ограничен количеством друзей в 5000 человек.
  2. Страницы. Ими владеют компании, долгосрочные проекты и публичные персоны. Прилагается отличный инструмент слежения динамики – статистические данные. Есть возможность распространять приложения либо получить уникальный красивый адрес. Проходят индексацию в поисковых системах, контент доступен даже для незарегистрированных пользователей.
  3. Группы. Бывают открытые, закрытые и секретные. Количество членов группы не ограничено.

Продвижение в Facebook предполагает два способа: платный и бесплатный. Во втором случае необходимо знать специфику данного ресурса. Он же считается «белым» способом продвижения и обеспечивает наиболее качественную аудиторию. Далее рассматривается именно бесплатный метод самостоятельной раскрутки собственного товара или бренда.

Основа работы

На сегодняшний день в фейсбуке можно решать самые разнообразные бизнес-задачи: продвижение идей, продажа товаров, улучшение имиджа бренда, распространение интеллектуальной собственности и не только.
Для достижения существенного эффекта бизнес должен руководствоваться законом больших чисел. То есть, страница с посетителями менее 10 000 человек не даст ощутимых результатов. Опыт специалистов показывает, что оптимальное количество подписчиков страницы должно быть не менее 100 000 человек. И это достижимо без вливания денежных средств. Фактически это будет корпоративным СМИ для компании.

Цифры и факты

Составляя план продвижения страницы в фейсбук, следует наметить реалистичный срок – около 1 года. При этом раскрутка в фейсбук требует учета факторов, неподвластных владельцу страницы. Например, географические особенности. Если предстоит работать с англоязычной аудиторией, то работа продвигается гораздо быстрее. В русскоязычной части Facebook относительно сложнее нарастить необходимое количество людей.
Причина в том, что проникновение данной сети в США, Великобритании и Австралии находится в районе 49% в противовес российским 3%. К чему эти цифры? По наблюдениям специалистов, в странах с высоким уровнем проникновения 1 из 30 посетителей добровольно может стать подписчиком. А в иных странах этот показатель равен 1/45, в том числе и в России.
Для получения подробной информации по предпочтениям аудитории можно обратиться к статистике Google или на сайт socialbakers.com.

Как собрать 100 000 подписчиков на свою страницу?

Нехитрая арифметика такова: 100 000 подписчиков складывается из 274 «лайков» в сутки, которых можно набрать самостоятельно. Следует учитывать, что вместе с притоком также неизбежен отток людей. Это вполне естественный процесс. Средние показатели оттока – 1-2%. Если он превышает 10%, то необходимо срочно провести анализ последних действий и выявить причину. Таким образом, задача определена – 300 «лайков» в сутки.
Оптимальный состав исполнителей – программист, дизайнер и контент-менеджер. Но учитывая тот факт, что сейчас рассматривается вопрос о том, как бесплатно раскручивать страницу, то можно возлагать все задачи на одного компетентного человека. Обязательное условие – ежедневная работа над страницей от 1 до 6 часов.

Инструменты интерфейса

Первое впечатление пользователя складывается исходя из оформления страницы приветствия – Welcome Page (далее WP). По статистике Facebook, около 80% подписчиков набираются через WP. Оптимизация этой страницы должно иметь от 2 до 5 вариантов. Наиболее эффективный выявляется путем тестирования каждого из них.
Главная задача WP – мотивировать посетителя на нажатие кнопки «Мне нравится». Главные критерии эффективности:

  • Максимальная простота действий. Обеспечивается указательной стрелкой или иным графическим элементом, который должен указать на кнопку «Мне нравится»;
  • Призыв к действию: «Поддержать», «Перейти на сайт», «Узнать больше» и подобное;
  • Логотип или узнаваемый персонаж – если имеется, в противном случае предстоит разработать;
  • Если пользователь не зарегистрирован в сети, стоит предложить ему это сделать прямо сейчас;
  • Отсутствие лишних кнопок – они отвлекают внимание;
  • Страница должны приветствовать гостя на понятном ему языке;
  • Она должна быть доступна для показа всем, а не только для друзей.

Удачные примеры

Следует регулярно анализировать состояние собственной страницы, сравнить с конкурентами и конечно, учиться у успешных.
Следующие страницы отличаются идеальным оформлением WP и настройкой интерфейса. Можно перенимать идеи у них:

  • Антивирус ESET NOD32 Russia;
  • Разработчик софта Hamster;
  • Напиток Dr Pepper;
  • Страница компании Disney;
  • Печенье Oreo;
  • Футбольный клуб Barcelona;
  • Manchester United;
  • BMW;
  • Журнал Time;
  • Pepsi.

Есть базовые правила настройки интерфейса, используя которых можно добиться успехов в продвижении страницы в Фейсбук.

Настройки интерфейса: как расположить кнопки?

Выбор приоритетной кнопки зависит от целей. Что требуется: вступление в группу, переход на сайт, регистрация или нажатие на кнопку «Нравится»?
Следует отметить, что есть два вида «лайков»: блок «Мне нравится» и «Нравится». Первый вариант подписывает гостя на членство в группе или сделает поклонником страницы. Теперь обновления будут доступны в его ленте.
Второй вариант целесообразен для интернет-магазинов. Он выставляется на каждую позицию товара отдельно. Это поможет провести анализ и выявить популярные товары. Также это хороший способ стимулировать продажу конкретного товара. В любом случае отныне пользователь будет видеть в своей ленте новые публикации страницы. Если у «лайкнувшего» пользователя есть 100 друзей, то 10 из них увидит его действие, и возможно, посетят страницу. Таким образом, 1000 «лайков» имеют потенциал перерасти в 10 000.

  • Кнопка «Мне нравится» должна быть размещена в верхней части страницы и в самом видном месте.
  • Блок комментариев актуален для новостных и информационных сайтов. Также они эффективны для взаимодействия интернет-магазина с потенциальными покупателями: с помощью комментариев они могут задавать вопросы и получить на них ответы.
  • Блок активности призван показать динамику контента, скорость его обновления и наиболее популярные из них.
  • Кнопки «Войти» и «Регистрация». Специалистами замечено, что пользователи охотно входят на сайт и регистрируются через Facebook, чем напрямую. Это обусловлено высокой степенью доверия.
  • «Прямая трансляция» позволяет вести трансляцию важных мероприятий или событий. Есть возможность оставлять комментарии под видео, приглашать друзей и делиться контентом. Кнопку следует включить непосредственно перед проведением трансляции, а в другое время скрыть.
  • Проведение конкурсов и викторин с призами. В качестве призов выступает один дорогой товар или несколько недорогих. Условия можно придумать самостоятельно. В любом случае в течение времени проведения активный рост числа «лайков» будет обеспечен.
  • Голосования позволяют выражать позицию друзьям страницы, а компания может получить важные сведения о предпочтениях клиентов. Целесообразно проводить не чаще 1 раза в месяц.

Платные способы

Платные способы предполагают покупку рекламы на Facebook или заказ трафика у сторонних компаний по продвижению. Однако эффект от таких мер будет недолгим, так как «серые» методы продвижения страниц в Facebook используют большое количество некачественных аккаунтов и иных автоматизированных систем.

Выводы

После того, как отметка 100 000 будет достигнута, возникает другая задача – удержать их. Это осуществляется путем опубликования качественного контента, постоянной модернизации и анализа страницы.
Замечено, наибольшая доля оттока приходится на страницы, где публикуется контент коммерческой целью и чаще 2 раз в день. Следует учитывать, что пользователи все же ищут расслабление в социальных сетях, а не постоянный поток рекламы. Коммерческие и нейтральные публикации, конкурсы и интересные акции должны быть в равной пропорции.